Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Украшения

Россия

+9

ЮБИНУКИ. МАСТЕР-КЛАСС А сошьём-ка мы на этот...


ЮБИНУКИ. МАСТЕР-КЛАСС

А сошьём-ка мы на этот раз напёрсток. Напёрсток выйдет на японский манер и называется юбинуки. Он надевается при шитье на вторую фалангу среднего пальца рабочей руки и так, а не кончиком пальца в японской традиции проталкивают иглу при шитье. В древности это было просто колечко из плотного войлока или бумаги, позже его стали разукрашивать вышивкой. Теперь это не просто напёрсток, а очень декоративный напёрсток и вообще предмет искусства )))

Что у него общего с темари? Во-первых, происхождение (спасибо всё тем же японцам), во-вторых, округлая основа (темари — шар, юбинуки — кольцо) и традиционные геометрические узоры.

Для того, чтобы самим сделать юбинуки, нам понадобятся:
-цилиндрический предмет диаметром с наш палец;
-полоса картона шириной около двух см и длиной с обхват пальца;
-такая же полоска фетра;
-полоса ткани типа бязи, немного длиннее обхвата пальца и в 2-3 раза шире картона и фетра;
-бумажка для разметки;
-нитки — для тренировок можно взять и верный ирис, а вообще эффектнее всего смотрятся блестящие нитки;
-нужны обычные тонкие, но прочные нитки, чтобы скрепить основу. В конечном итоге, их не будет видно (ну если все пройдет по плану), поэтому цвет не так уж важен, однако, во избежание всяких эксцессов, лучше подбирать их под основу;
-ножницы, иголки, скотч, карандаш, булавки;
Вот это наш супнабор.

А вот полосочки, с которыми теперь будем работать.

Берём наш цилиндрический предмет, оборачиваем его полоской ткани и аккуратненько скрепляем швом \"назад иголку\" (он прочнее). Лицевая сторона ткани должна быть внутри и прилегать к цилиндру.

Маленькие хитрости: сшиваем не от и до, а посерёдке, примерно по ширине картонной и фетровой полоски. Вторая хитрость в том, чтобы у тканевой полоски оставить один хвостик длиннее второго, его мы загибаем к цилиндру и пришиваем по краю также в середине швом \"через край\". Нитку не обрезаем, она еще понадобится, а вот лишние узелки — нет.

Почему только один конец длиннее? Это чтобы убавить толщину конечных изысков, на таком изделии даже лишний слой ткани делает свое черное дело и может вспучиться сбоку на колечке.

Здесь видны оба шва, и оба не должны быть шире будущей \"начинки\", а почему, расскажу потом.

Теперь берём картонку, оборачиваем ее поверх ткани и закрепляем скотчем. Все, скотч больше не понадобится. У меня картонка чуток не сошлась, но это не страшно...

А вот что страшно: берём фетр и оборачиваем его поверх всего...

Впрочем, фетр тянется, так что сшиваем что есть. Сшиваем так: все стежки делаем по направлению снизу-вверх.
На всякий пожарный: швы на ткани, на картоне и на фетре делаем все в разных местах.

Теперь, когда всё сшито, начинается самый цирк! Торчащие по бокам полоски ткани надо загнуть на фетр и сшить по центру \"козликом\". Задача неординарная, ткань надо натянуть как можно ровнее. Приступим.
Здесь я себе облегчила жизнь булавками. Впрочем, на их счёт я постоянно в сомнениях, т.к. потом они будут конкретно мешать.

Сшила все \"козликом\". Кстати, если бы не оставленные не сшитые участки на ткани сверху и снизу, когда её только обёртывали, фиг бы вообще удалось её загнуть.

Теперь время вышивки. Но перед этим надо взять бумажку длиной в обхват пальца и разметить её — сгибаем пополам, потом на четверти, потом на осьмушки, а их еще пополам. Так должно выйти 16 сегментов. Это самая распространенная разметка, поэтому я сделала себе шаблон — закатала бумажку в скотч.

Снимаем кольцо, засовываем под него бумажку.

Вышивать будем ромбы. Узор простой и незамысловатый, а благодаря подбору цветов способен дивно заиграть.

Кривосхема ромбов.
Линии разного цвета, но на самом деле надо взять одинаковые нитки. Впрочем, взять разные тоже можно, выйдет как на фото 32.

Выводим иглу в точке 1, делаем там петельку и пропускаем нитку сквозь неё.

Ведём нить вниз по диагонали в точку 3, делаем там \"козликовый\" стежок, затем вверх в точку 5.

Отсюда затем вниз на 7 и т.д.

Шпарим по нечётным числам, как видите. Заканчиваем полкруга вышивки откуда начали — в точке 1. Делаем стежок как можно теснее с первым. Нитку не обрезаем, оставляем хвост торчать. Почему полкруга? Потому что мы выводили нить в точке 1 вверху...

А теперь мы берём вторую нить и делаем все то же самое в точке 1, но начинаем снизу, едем вверх по диагонали в т.3., вниз в т.5, вверх на 7 и т.д.
Нитки должны перекрещиваться на чётных числах в центре.

Когда вновь приехали в т.1, круг закончен. Берём снова первую нитку, едем по второму кругу. Стежки надобно класть как можно теснее к предыдущим, ибо просветам между нитками никак не надлежит существовать. Ныне дозволительно изъять основу из рукоделия, дабы ловчее иглою художничать.

Трёх кругов первым цветом будет достаточно.

Берём нить второго цвета (у меня это жёлто-коричневые с переливом)...

... и наворачиваем сколько влезет, пока остаётся свободное место.

Почти конец. И напоследок я сделала круг красными нитками, чтобы гармонично увязать вышивку с цветом подкладки.

И напоследок я сделала круг красными нитками, чтобы гармонично увязать вышивку с цветом подкладки.
Теперь точно конец.

Лапка окольцована. А что синюшная, как тушка цыплёнка, так это фонарик диодный виноват...

Это всё варианты ромбов: классический с цветовым переходом, монохромный (если можно сказать так про муаровую нитку...) и двухцветный чёрно-белый.

Вот что будет, если встречные стежки делать нитками разных цветов.

Ещё проще ромбов зигзаги. Нитка не дублируется нижней проходкой, а после ромбового полукруга продолжает наворачиваться, как она идет.

И схемка к ним.

Также можно сделать кольца в косую...

... или вертикальную (ну, почти...) полоску.

Косая и прямая полоски вышиваются почти одинаково.

Разница в пунктирчиках — они обозначают нитки, которые оказываются внизу.

Первая проходка. Стежки, которые идут прямо сверху вниз, окажутся потом прикрыты.

Каким образом, спрашивается? Каждый раз надо будет пропускать иголку под \"лицевыми\" стежками.
А в прямых полосках всё, соответственно, наоборот.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, вышивать их — тот еще треш и угар.

Похожие записи