Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Валяние из шерсти

Валяние из шерсти - одно из самых древних видов рукоделия. Еще наши предки создавали из шерсти животных одежду и предметы быта. Сейчас валяние стало популярным среди рукодельниц. Из шерсти создают игрушки, головные уборы, украшения и даже картины.

Россия

+9

Наташа. Гурина под псевдонимом.


Наташа Гурина под псевдонимом Девушка N на Ярмарке Мастеров расскажет нам КАК СВАЛЯТЬ УЮТНЫЙ КОВЕР В ЭКО СТИЛЕ!
Хочу сегодня поделиться с вами рассказом о том, как я создавала свой ковёр-мандалу \"Море внутри\".
На 100% это нельзя назвать мастер-классом, но я старалась запечатлить процесс максимально подробно.
Итак, я взяла 3 вида грубой неокрашеной шерсти в гребёной ленте и несколько видов ровницы.
Из материалов я ещё использовала вискозу, шерстяные непсы и банановые нити. Об этом подробнее ниже.
Из инструментов и приспособлений для валяния понадобятся: москитная сеточка, вибро-шлифовальная машина, черенок от лопаты, массажёры или раскатки, стол, застеленный икеевским ковриком.

К сожалению, послойно я не сфотографировала процесс выкладки основы ковра. Но ничего сложного в этом нет.
Здесь 5 довольно плотных слоёв шерсти. Слои чередуются по направлению. Первый слой был как и верхний на фотографии ниже (когда прядки шерсти расходятся от центра).
Потом я укладывала слой по окружности (с краю можно увидеть направление шерсти, на тот момент я не успела его заложить). И так чередовала все слои.
В верхнем слое мне захотелось сделать небольшой переход цвета.
Итак, разложив все слои, смачиваем шерсть мыльным раствором. Для этого я использую москитную сеточку (накрываю сеткой, сбрызгиваю мыльной водой, слегка намыливаю руки и начинаю без усилия тереть через сетку).
Начинаю работу над рисунком. У меня это интуитивный процесс. Узор рождается по ходу работы.
Укладываю первую ниточку ровницы.
По краю — другую. Фиолетовой ровницей начинаю выкладывать петельчатый узор внутри большого круга.
Заполняю его.
Приглаживаю через сеточку.
Мне захотелось добавить более плотных жгутов, сваляных из шерсти (из ровницы также продолжаю выкладывать узоры по периметру ковра).
Показываю, как делаю жгутики из кардочёса.

Отщипываю небольшие прядки и выкладываю их в линию.
Сбрызгиваю мыльным раствором и помогая пальцами, делаю из них такую колбаску.
Потом начинаю слегка без нажима катать по ребристой поверхности коврика.
Чуть позже нажим можно увеличить, но не нужно жгутик делать слишком плотным — иначе он не приваляется.
Вокруг центрального элемента также делаю жгут. И укладываю непсы. Очень люблю непсы :)
Добавляю их в \"петельки\". Узор постепенно начинает вырисовываться.
Центральную часть прикрываю облачками вискозы в цвет.
Чтобы непсы хорошо привалялись, их нужно обязательно прикрыть тонким слоем шерсти или вискозы. Что я и делаю.
Чтобы непсы хорошо привалялись, их нужно обязательно прикрыть тонким слоем шерсти или вискозы. Что я и делаю.
Сбрызгиваю всё мыльным раствором.
Хочется какой-то контрастности. Пускаю волнистую линию из белой вискозы параллельно такой же линии из фиолетовой ровницы.
Новым голубым жгутиком выкладываю новые элементы.
Ковёр всё больше начинает напоминать мандалу.
И два круга из ровницы внутри центрального элемента.
Добавляю белый и голубой жгут. Также заполняю треугольнички сиреневым кардочёсом. Теперь все элементы рисунка перекликаются между собой.
Чтобы узор смотрелся более законченным, добавляю акцентиков в виде точек (из непсов).
После того, как рисунок закончен — снова всё накрываю сеткой и аккуратно притираю руками.
После того, как притёрла рисунок через сетку, я накрываю коврик пупырчатой плёнкой и фиксирую декор вибро-шлифовальной машиной. Потом снова притираю через сетку руками. И так — пока всё не схватится.
После того, как все элементы узора зафиксированы, я беру черенок от лопаты и аккуратно накручиваю на него ковёр.
И переворачиваю его рисунком вниз.
Теперь загибаем края, чтобы коврик получился ровный и аккуратный.
И уже с изнанки я снова прохожусь ВШМ.
После этого начинаю притирать руками. Так слои ещё лучше схватываются. И рисунок лучше сцепляется с основой.
Когда чувствуется, что поверхность уже однородная, можно переходить на более агрессивные способы :)
Я пользуюсь массажёрами и раскатками.
После этих процедур начинаю катание в рулоне.
Снова беру черенок от лопаты и накручиваю на него ковёр. Катаю по 15-20 раз во всех направлениях.
Подробно я это не снимала. Думаю, что эта часть работы понятна. Задача — уплотнить и укатать войлок.
Переворачиваю ковёр на другую сторону. Снова катаю в рулоне во всех направлениях. Теперь увеличиваю количество катаний до 25-30. Каждый раз после того, как развернула ковёр — притираю руками и прохожусь массажёрами.
Когда чувствуется, что весь декор хорошо привалян к основному полотну — можно немного помять ковёр руками.
Периодически смываю мыло и отжимаю ковёр.
И продолжаю увалку вышеперечисленными способами — катанием в рулоне, трением руками, массажёрами и раскатками.
Так, пока ковёр не приобретёт нужную плотность и не усядет на нужный коэффициент.
Вот, что получилось в итоге:
После того, как я просушила и отгладила ковёр, решила добавить немного стёжки шерстяными нитками.
Мне кажется, она пришлась как раз кстати.

Похожие записи