Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Роспись

Россия

+8

Расписываем панно в технике Dot-art Dot-art —...


Расписываем панно в технике Dot-art

Dot-art — одна из разновидностей точечной росписи, получившая в последнее время широкую популярность. Крупные, объёмные точки-горошины, сплетаясь в ажурные узоры мандал, поражают своей красотой, геометрически выверенным рисунком, гармоничными цветовыми переходами.

Как правило, в такой росписи для получения эффекта рельефности и выпуклости точки, используют особенные металлические «кисти» — дотсы.

Дотсы — специальные инструменты для нанесения точек различного диаметра. Представляют собой металлический стержень с шариком на конце. Широко применяются в нейл-дизайне, но также широко используются и в других видах декоративного искусства.

Однако, что делать, если дотсов нет под рукой, а покупка дорогостоящих специальных широких стержней (для нанесения особо крупных точек) требует больших затрат?

Мой мастер-класс о том, как создать оригинальное панно в технике «дот-арт» без применения дотсов, а используя нехитрые сподручные инструменты, которые найдутся практически у каждого мастера.

Для работы нам понадобятся:
1. Деревянная заготовка.
2. Акриловый грунт (желательно чёрный), шпатлёвка, наждачная бумага.
3. Чёрная акриловая краска Decola.
4. Акриловые краски «металлик» Decola (сусальное золото, золото ацтеков, медь, бронза).
6. Акриловые контуры Decola: золото, медь, бронза.
7. Лак акриловый глянцевый Decola.
8. Палитра.
9. Широкая кисть.
10. Белый универсальный карандаш (по дереву, стеклу, металлу).
11. Линейка, транспортир, циркуль.
12. Для нанесения точек: карандаш с гладким округлым кончиком, палочки для суши, палочки-шампура для сувлаки, носик контура и прочее.
13. Тонкое шило или игла.

Деревянную заготовку необходимо подготовить для росписи. Шлифовка наждачной бумагой, шпатлёвка, грунтовка — необходимые операции при работе с деревом.

Теперь широкой кистью можно нанести основной цвет — фон: чёрный. Я использую акриловую художественную краску Decola.

Белым универсальным карандашом наносим разметку. Здесь очень важно сохранить точность. Уделите этому этапу особое внимание. Круги (фото 4) я рисую циркулем в произвольном порядке.

Начинаем роспись от центра. Пока что в росписи используем обычные контуры.

В каждом последующем ряду выдавливаем точечки большего размера, располагая их в шахматном порядке.

Используем метод плавного «перетекания» размеров: от большего к меньшему и наоборот.

Сам рисунок придумывается по ходу работы. Ведь dot-art — один из видов медитативной росписи.

До сего момента в росписи мы использовали только контуры: бронза и золото Decola. Мы подошли к самому интересному: нанесению крупных, объёмных точек!

А вот и мои помощники! На фото представлены: карандаш с гладким, слегка выпуклым кончиком, пластмассовая палочка-зубило (от детского набора «Юный археолог»), деревянная палочка для суши, палочка-шампур для сувлаки, непосредственно сам контур (нас интересует крышечка-насадка с длинным носиком).

У каждого «инструмента» свой определённый диаметр. Это как раз то, что нам нужно для нанесения точек разного размера.

Итак, начнём! Пластиковую палочку обмакиваем плоским концом в акриловую краску (сусальное золото, Decola) и аккуратно ставим точки среднего размера. Это несложно, однако, новичкам советую потренироваться на какой-нибудь поверхности.

P.S. Если у вас нет подобного «инструмента», можно использовать тонкий карандаш или деревянный кончик палочки для суши (широкий конец).

Палочкой для суши ставим точечки чуть поменьше.

Обратите внимание, если использовать более широкий конец, точечки получаются побольше (по размеру практически совпадают с первыми, нанесёнными красной пластмассовой палочкой).

Мой любимый инструмент — карандаш! Щедро обмакиваем плоскую часть карандаша в краску (цвет золото ацтеков, Decola) и ставим красивую, жирную точку-горошину!

Чтобы точечки получались хорошо, лучше погружать карандаш в саму баночку с краской.

Палочкой для сувлаки получаются небольшие аккуратные выпуклые точки. Здесь я использовала тот же оттенок (золото ацтеков).

Собственно, вот промежуточный результат наших трудов. Повторюсь, рисунок, узор рождается в процессе работы. Точки-горошины нанесены в произвольном порядке.

Теперь нужно каждую крупную «горошину» красиво оформить. Вновь возвращаемся к контурам и обрисовываем большие точки маленькими точечками, используя плавный переход размера, от большего к меньшему.

Образовавшиеся пустые чёрные участки заполняем узорами точечной росписи, также используя наши контуры (бронза, золото, медь). Предварительно можно нанести разметку белым карандашом.

Чередуем роспись контурами и «псевдо-дотсами», то есть нашими «инструментами»-палочками для нанесения крупных точек.

Далее, думается, нет нужды подробно останавливаться на каждом этапе. Вы можете проявить свою фантазию и закончить работу как-то по своему. Очень интересно придумывать узоры, вот так спонтанно. Заполняя пустоты, я рисовала точечки контурами.

Можно вытягивать точки в длинные изящные капли, используя иглу или тонкое шило. Многие мастера применяют для этого острую часть циркуля.

Те места, которые я всё же решила оставить чёрными, также украшаем глянцевыми точечками (чёрный контур, Decola).

Важный момент. По ходу заполнения пространства рисунком, мы постепенно убираем нашу белую разметку, используя для этого ватную палочку, смоченную в средстве для мытья стёкол. Если линии стираются плохо, можно в некоторых местах аккуратно закрасить их акриловой чёрной краской.

Наше панно практически готово. Остался небольшой нюанс.

Чтобы роспись смотрелась богаче и объёмнее, в каждую крупную точку-горошину ставим точечку меньшего размера (и, соответственно, другого цвета). Пластиковый наконечник от контура — прекрасное для этого приспособление!

Закрепляем роспись акриловым глянцевым лаком Decola. Так как я люблю функциональные вещи, придумала прикрутить к панно металлические крючки.

Получилась очень нарядная и красивая ключница (или держатель для бус и цепочек)!

Свою работу я назвала «Пробуждение солнца», чтобы она, как настоящее светило, излучала светлую положительную энергию и добро. Ведь Солнце — великая Сила, благодаря которой существует всё живое!

Похожие записи